FORSPEED Service

Профессиональная настройка двигателя Вашего мотоцикла

Часто Задаваемые вопросы 
 
  • Что такое Дино стенд?

Диностенд (Динамометр, Динамометрический стенд, "Dyno") - установка которая измеряет отдачу двигателя мотоцикла, известную, как лошадиная сила, крутящий момент и качество топливо-воздушной смеси. Стенд может испытать двигатель под различными нагрузками и в разных режимах работы. Это помогает настроить качество топливной смеси и углы опережения зажигания до идеальных параметров. А так же помогает провести обкатку двигателя и настроить вспомогательные системы мотоцикла, такие как QuickShifter и/или AutoBlipper, LaunchControl, PitLimiter, ...

  • Почему я должен настраивать свой мотоцикл?

Если вы проводили работы по доработке двигателя или смежных систем, вам необходимо провести настройку, чтобы собрать воедино все модификации, компенсировать изменившуюся газодинамику двигателя и получить оптимальную производительность без ущерба для ресурса, а так же экономии топлива. Если у вас полностью стандартный мотоцикл, мы все равно рекомендуем провести настройку, поскольку в современных условиях производители вынуждены маневрировать между мощностью мотора и экологическими нормами и стандартами. Помимо этого не бывает двух абсолютно одинаковых моторов, а программа управления, закладываемая производителем стандартизирована  и усреднена для всей серии.

  • Как настройка может увеличить производительность моего мотоцикла?

Используя лучшие настройки по подготовке топливно-воздушной смеси, оптимальные углы опережения зажигания, точно соответствующие и подходящие оборудованию на вашем мотоцикле, вы получите оптимальные условия сгорания топливо воздушной смеси и как следствие - наилучшую производительность. Отметим, что "производительность" включает в себя не только максимальную мощность, но и хорошую управляемость, эластичность двигателя, хорошую экономию топлива и, вопреки расхожему мнению, увеличенный ресурс двигателя.

  • Какие виды мотоциклов можно настроить на стенде?

Все мотоциклы можно настроить. Мы специализируемся на мотоциклах с ситемой впрыска, однако это не значит, что мы не сможем настроить карбюраторный мотоцикл. Большинство современных мотоциклов можно настроить через штатный блок управления (ECU/ЭБУ), другие только через вспомогательные устройства-перехватчики (Power Commander / Bazzaz / ...).

  • Есть ли требования для моего мотоцикла, чтобы его можно было протестировать и настроить?

Ваш мотоцикл должен быть в хорошем состоянии перед запуском на динамометре, в конце концов мы будем испытывать его на максимальную мощность при значительных нагрузках. Если ваши шины, цепь или ремень, и тд. сильно изношены - они могут лопнуть/порваться и полностью выйти из строя. Как правило мы не берем мотоциклы, которые имеют подобные, явно выраженные, признаки износа важных элементов. Однако в ряде случаев диагностика мотоцикла на стенде позволяет выявить неисправности сцепления и КПП на ранней стадии или обнаружить другие проблемы, которые недоступны к диагностике классическими приемами.

  • Кто уполномочен работать на Диностенде?

В нашей стране нет ни одного учебного заведения, в котором можно было бы получить всеобъемлющие знания по работе на подобных аппаратах. Тем не менее достаточно грамотный инженер с профильным образованием сможет освоить базовые навыки. Наши инженеры, занимающиеся работой на стенде, имеют профильное образование (выпускники МАДИ), а так же проходили курс подготовки и каждые два года проходят курсы повышения квалификации у нашего технического партнера в Нидерландах - в команде TenKate Racing (TenKate Honda / PATA Honda / ...)

  • В какое время года это можно сделать? Существуют ли температурные или погодные ограничения?

Мотоциклы с впрыском топлива могут быть настроены в любое время года и в любую погоду. Их базовая логика управления содержит все необходимые поправки в зависимости от условий окружающей среды. Карбюраторные мотоциклы следует настраивать только в умеренных условиях. Экстремальные температуры могут повлиять на результаты. Особо стоит отметить требования к самой стендовой комнате. Она не должна быть слишком тесной, чтобы избежать перегрева воздуха внутри от самого мотоцикла, должна обладать хорошей вытяжкой отработавших газов, приточной вентиляцией и мощной системой охлаждения.

  • Сколько это стоит?

Стоимость зависит от времени, которое потребуется для настройки мотоцикла и от метода, который используется. Подробнее - на главной странице нашего сайта.

  • Сколько времени нужно, чтобы настроить мотоцикл?

Время зависит от мотоцикла. Очень радикальные сборки двигателя могут занять сильно больше времени, чем стандартный двигатель. Если говорить о среднем времени, то мы просим оставить мотоцикл на настройку минимум на 1 день, вечером предыдущего дня. Это связано с необходимостью проверить и при необходимости настроить режим холодного пуска и прогрева (доступно не на всех мотоциклах).

  • Слышал, что существуют различные варианты программного обеспечения для Dyno стендов.

Динамометр имеет свое собственное программное обеспечение для управления нагрузкой, параметрами настройки, сбора данных и т. д. Мы используем в работе стенд DynoJet250i. Что касается програмного обеспечения для настройки мотоцикла, то для каждого метода настройки, марки мотоцикла, поставленных задач - оно будет разным. Но всегда имеет одни и те же базовые принципы и возможности.

  • Что предпочитает FORSPEED Service?

Для всех мотоциклов, поддерживающих настройку через стандартный ECU - мы предпочитаем работать именно так. Это позволяет максимально раскрыть потенциал мотора и не требует установки никаких дополнительных электронных модулей.

  • Подробнее о разных методах и устройствах настройки, пожалуйста?

Существует два основных типа тюнинг-устройств для мотоциклов с впрыском топлива.

Первый тип - это "перехватчик", который подключается в жгут проводов между ECU и топливными форсунками. Возможности этого типа тюнера очень ограничены. Как правило они позволяют регулировать только качество смеси, зачастую не во всех областях топливной карты. Реже они допускают возможность корректировки углов опережения зажигания.

Преимущества: Доступно для 99% существующих мотоциклов.

Недостатки: Высокий ценник "на круг", слабые результаты, добавляет постороннее оборудование к мотоциклу.

Второй тип не добавляет никаких дополнительных модулей к мотоциклу. Через специальный программатор он загружает новую карту управления в штатный ECU мотоцикла. При этом к регулировке доступны все или почти все карты управления двигателем. Топливная карта, зажигание, баланс форсунок, время зарядки катушек зажигания, логика управления дросельной заслонкой Drive-By-Wire, режим работы клапана EXUP, режим работы вентиляторов охдаждения и прочее. Так же возможно програмное отключение не используемых систем. Это полезно, когда мотоцикл подготавливается к участию в соревнованиях.

Преимущества: БОольше параметров настройки, ценник "на круг" ниже и никакое оборудование не добавляется к мотоциклу.

Недостатки: Отсутствуют.

  • Почему добавление дополнительного оборудования к мотоциклу является недостатком?

Любое дополнительное соединение - это возможное место "борьбы контактов". Особенно, если учесть, что герметизация разъемов таких модулей всегда на голову ниже герметизации штатных разъемов мотоцикла. Плохой контакт может привести к отказу работы управляемой модулем системы. Сами модули так же не являются полностью герметичными и подвержены воздействию влаги. На некоторых мотоциклах настолько нет места, что некуда положить даже полис ОСАГО, так что разместить дополнительный модуль становится тоже не простой задачей. Часто их приходится размещать в местах, где на них оказывается механическое и/или тепловое воздействие. Однако стоит отметить, что в реальности выход из строя таких модулей - явление достаточно редкое, хотя и встречается.

  • Как выбрать сервис для настройки мотоцикла?

Это просто, выбирайте FORSPEED Service. А если серьезно - позвоните в несколько сервисов. Их не так уж и много. Сравните цены и задавайте кучу вопросов. Даже глупых. Выбирате тот, где вам ответили максимально понятно и аргументированно. Все еще сомневаетесь - посетите центры между которыми выбираете, сравните условия в которых мотоцикл будет настраиваться. Качество комнаты в которой установлен Диностенд не менее важно, чем опыт настройщика. И помните, что это не замаена масла. Предоставление качественных услуг по настройке мотоциклов требует больших вложений знаний и опыта. Такая услуга не может стоить дешево. Если вам предлагают настройку за "три копейки" - есть повод задуматься.

  • Я хочу использовать другой продукт для настройки, чем тот, который вы рекомендуете. Вы все еще сможете настроить мой мотоцикл?

Да, конечно. Базовые принципы настройки одинаковы для всех систем настройки. Разница в практической реализации не представляет для нас проблемы.

  • Есть ли разница между настройкой мотоцикла с впрыском топлива и карбюраторного мотоцикла?

Для карбюраторных мотоциклов существенно меньше настроек, которые можно применить и все они требуют физического вмешательства в карбюратор(ы) и замены их внутренних элементов.

  • У меня мотоцикл марки Х, и мой сервисный дилер не настраивает мотоциклы и не рекомендует этого делать, вы можете мне помочь?

Да. Как правило дилерские центры "пугают" своих клиентов потерей гарантии и прочими страшилками. Но в реальности у Дилеров знания ограничиваются вопросами замены тормозных колодок и прочих расходников. Ни один дилер (за редким исключением) не способен выяснить прошивался ли блок ECU мотоцикла или нет. Кроме того, процедура настройки почти всегда полностью обратима и всегда можно вернуть все в "заводские" настройки. Но случаев, когда это потребовалось бы еще не возникало никогда. Звоните за подробной консультацией.


© 2007 FORSPEED Service